Монорельс заменят трамваем

Три варианта развития наземной дороги

От самого убыточного московского вида транспорта мечтают избавиться, но не знают как

Экология    Медицина    Аптеки    Наука и образование    Культура    История Москвы    Достопримечательности

Поиск по сайту:

вагон монорельса у ВВЦ

  Московский монорельс всегда был нелюбимым дитем: практически с момента его открытия для пассажиров в 2008 году стало понятно, что этот вид транспорта глубоко убыточен. С тех пор споры о том, как сделать его прибыльным, не прекращались — но сейчас, похоже, для монорельса настал «час икс». Срок эксплуатации его вагонов подходит к концу, и властям города волей-неволей приходится искать пути модернизации этого транспорта, которой неизбежно придется заниматься в ближайшее время. Подробности о перспективах столичного монорельса выяснял корреспондент «МК».

  Тендер на разработку предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы на 39,6 млн. рублей столичная «подземка» объявила еще в конце августа. За эти деньги экспертам предстоит решить судьбу одного из самых спорных транспортных проектов Москвы последних лет. Московский монорельс — это 4,7 км эстакады и 6 станций, расположенных на ней: «Улица Сергея Эйзенштейна», «Выставочный центр», «Улица Академика Королёва», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская». По словам источника в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, у этого вида транспорта может быть три основных пути развития:

   - Общественный транспорт — это дотационная структура практически во всех странах мира, - говорит собеседник «МК». - А столичный монорельс — это «черная дыра» в бюджете метро, проект безнадежно убыточный. Потому руководство «подземки» и объявило тендер: ему срочно нужно понять, что делать с этим проектом. Дело в том, что вагоны монорельса скоро либо придется списывать, либо ремонтировать. Собственно, модернизация монорельса и есть первый путь, который рассматривают чиновники. Но тут нет гарантии, что немалые финансовые вложения окупятся. А ситуация в экономике у нас сами знаете какая. Поэтому есть второй путь - вообще снести монорельс, чтобы уйти от убытков. Но это — мера радикальная: все же в монорельсовую инфраструктуру было вложено немало средств. И задача, которая стоит перед экспертами — это сделать ее прибыльной с минимальными вложениями.

  По словам источника «МК», для этого есть третий вариант развития монорельса — пустить по нему обычные трамваи. Дело в том, что на участке от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до станции «Телецентр» монорельс полностью дублируется трамваем — и особой пользы от него здесь нет. Зато от «Телецентра» до «Тимирязевской» монорельсовые эстакады проходят над железнодорожными путями и промзонами, что весьма удобно с транспортной точки зрения. Экспертам придется рассмотреть возможность использования этого участка монорельса для обычных трамваев. Если этот смелый проект удастся воплотить в жизнь, то существующая монорельсовая инфраструктура станет связующим звеном между трамваями северо-востока и севера Москвы. Ведь совсем рядом с «Тимирязевской», только по левую сторону от Дмитровского шоссе (если смотреть из центра) курсирует 27-й трамвай. Вполне логично было бы соединить эту ветку с далеким Останкино с помощью эстакады бывшего монорельса. Для этого, судя по документации тендера, над ж/д путями Савеловского направления и Дмитровским шоссе могут построить дополнительные путепроводы с подъемными эстакадами длиной около 650 метров. А вот участок монорельса от станции «Телецентр» до станции «Улица Сергея Эйзенштейна» при подобном исходе, скорее всего, ждет незавидная судьба: его попросту снесут. А освободившуюся землю — крайне привлекательную с финансовой точки зрения — власти могут пустить под застройку жилой и торговой недвижимостью, а также гостиницами и отелями (указания на это также можно найти в конкурсной документации).

  МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
   - Сносить полностью московский монорельс однозначно нельзя, - говорит Александр Чекмарев, заместитель руководителя экспертного центра «Probok.net», - он ежедневно перевозит по 16 тысяч человек, а это немало. Кроме того, на участке от «Улицы Милашенкова» до «Тимирязевской» этот вид транспорта не имеет ни одного «автомобильного» дублера, по сути, являясь уникальной транспортной артерией. Идея с трамваями в целом неплоха — главным образом за тот счет, что движение в этом случае можно будет сделать достаточно интенсивным, что хорошо скажется на пассажиропотоке. Правда, здесь есть один нюанс: чтобы трамваи на «обломках» монорельса ходили часто, нужно минимизировать его эстакадные участки. Они должны остаться лишь в качестве переездов между ж/д путями и другими препятствиями. А вот станции на них размещать я бы не стал: любая остановка на эстакаде — это большая потеря времени. Если властям города удастся «скрестить» трамвай с монорельсом, возможно, такая «химера» и будет прибыльной. По сути, особого выбора у них нет — ведь то, что в своем нынешнем виде монорельс убыточен — это факт, а значит, ему как воздух нужны реформы.

  Алексей Стейнерт
  Опубликовано в газете "Московский комсомолец" №26909 от 11 сентября 2015


Top.Mail.Ru