Кривые, узкие улицы, бесконечное количество тупиков, маленькие кварталы, хаотичная застройка, неблагоустроенные районы — вот чем характерна старая Москва. Больше половины домов дореволюционной Москвы были деревянные и не выше двух этажей. Немногочисленные культурные учреждения — театры и кино — были сосредоточены в центре и лишены элементарного городского благоустройства.
После революции перед нами встала задача поднять городское хозяйство Москвы на высокую ступень техники. Из большой деревни Москву превратить в подлинный социалистический город, отвечающий высоким требованиям пролетарской столицы.
По указаниям
т. Сталина Московским комитетом партии и Моссоветом, под непосредственным руководством
т. Кагановича, проделана грандиозная работа по реконструкции Москвы: дикие берега Москва-реки одеваются гранитными плитами, асфальтом залиты десятки километров улиц, площадей, выстроены тысячи домов для рабочих, на бывших окраинах открыты новые кинотеатры, стадионы, бани, универмаги.
Расширены и реконструированы все старые заводы, построено много новых промышленных предприятий, проводится реконструкция площадей, улиц, нет ни одной области городского хозяйства, на которую партия и советская власть не обратили бы своего внимания.
Все, что делается по линии реконструкции Москвы, все направлено на поднятие благосостояния трудящегося населения столицы, на удовлетворение растущих материально-культурных запросов пролетариата.
Блестящим примером подлинной большевистской работы в области реконструкции Москвы может явиться вся славная работа, связанная со строительством метро в Москве, строительством гранитных набережных, сносом Китайгородской стены и созданием широкого проспекта, начиная от площади Ногина до Манежа, строительством двух гигантских зданий, как гостиница Моссовета и дом СТО, на месте грязных лавок Охотного ряда, и все это в баснословно короткий срок.
Никогда ни в одной стране, ни в одной эпохе не было таких возможностей, такой перспективы в области строительства и архитектурного оформления городов какие мы имеем в нашей стране.
Советская архитектура сейчас переживает действительно небывалый период. Перед ней открываются необычайно широкие возможности. Размах нашего строительства великие идеи социалистического строительства ставят перед ней невиданные в истории блестящие задачи, создают небывалые в истории возможности.
Мы, московские архитекторы, непосредственные участники грандиозных работ по реконструкции Москвы, лучше чем кто-либо знаем и чувствуем все это.
Для нашей работы, по инициативе
т. Кагановича, в Москве созданы все необходимые условия. Год назад организованы проектные и планировочные мастерские, где собраны наши лучшие силы. Молодые советские архитекторы под руководством старых опытных мастеров архитектуры напряженно работают над проектами дворцов культуры, стадионов, жилых зданий, проектами набережных, планировки Москвы, отдельных районов и площадей. Вместе со строительством и реконструкцией Москвы растет и крепнет советская архитектура.
Зараженные громадной волей и энергией вождя московских большевиков
т. Кагановича, рабочие, строители, инженеры, архитекторы, водопроводчики, электрики каждый день штурмуют улицы, тупики и площади старой Москвы, добиваясь одной цели — в кратчайший срок превратить Москву в наилучшую, прекраснейшую столицу мира.
Дом СТО
Дом СТО (затем - СНК СССР, Совета Министров СССР, Госплана СССР, Гос. Думы РФ)
Здание, строившееся одновременно с расположенной напротив гостиницей «Москва», во многом повлияло на формирование облика столицы, задуманного по генеральному плану 1935 г. Вместе с тем именно оно на долгие годы вперед определило тип правительственного здания.
Как расшифровывается аббревиатура "СТО", не нашел.
Дом СТО, в настоящее время Гос. Дума РФ">
Алабян Каро Семёнович
Об авторе:
Алабян Каро Семёнович (1897 - 1959), советский архитектор, главный архитектор Москвы, академик. Ответственный редактор журнала «Архитектура СССР». Член КПСС (РСДРП) с 1917 года.
Один из организаторов созданного в 1932 году Союза архитекторов СССР
Автор проекта здания Центрального театра Советской Армии (совместно с В.Симбирцевым). (1934 – 1940 гг.)