Монорельсовая дорога в Москве

Схема монорельсовой дороги
От Улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская»

схема монорельса

  Станции: «Тимирязевская» «Улица Милашенкова» «Телецентр» «Улица академика Королёва» «Выставочный центр» «Улица Сергея Эйзенштейна»
Московская монорельсовая транспортная система, таково ее полное название, соединяет станцию метро «Тимирязевская» и трамвайное депо на улице Сергея Эйзенштейна. Вернее, станцию метро «Тимирязевская» и метро «ВДНХ» или Всеросийский Выставочный центр. Важное обстоятельство - трасса монорельса проходит над Октябрьской железной дорогой, что в 2-3 раза сокращает время сообщения между указанными станциями, сняв необходимость поездки через центр с пересадками на Московском метрополитене. .

  Монорельсовая дорога была спроектирована и построена ОАО "Московские монорельсовые дороги" совместно с ведущими строительными организациями России - ОАО "Корпорацией "Трансстрой", ООО "Москапстрой" по программе "Московский монорельсовый транспорт"

вагон монорельса у ВВЦ
  Часто, выходя из ВВЦ наблюдал вот такую картину - состав монорельса плавно проходит по эстакаде на фоне гостиницы Космос, картина как из фильма о будущем. Сразу возникало желание прокатиться на таком экзотическом виде транспорта. Но, то дорого, то в следующий раз, то еще какая-нибудь отговорка - "или я не сын страны".
  Наконец "следующий раз" наступил и я решился. Начал с начальной станции «Улица Сергея Эйзенштейна» - начальной потому что перед ней уже депо.


турникеты
  Проходим через сверкающие серебристым металлом турникеты

перрон станции Улица Сергея Эйзенштейна
  Выходим на перрон. Здесь народу не много - станция незначительная.


монорельс выходит из депо
  С перрона можно видеть как состав выходит из депо.

посадка пассажиров в вагон
  И вот он уже у платформы - открываются двери и пассажиры входят в вагон.


Головная капсула монорельса
Головной отсек


салон монорельса
Промежуточный отсек
  Войдя в вагон, я был не то чтобы шокирован, но сильно удивлен. Ожидал что войду в просторный салон, как у европейских скоростных экспрессов, тем более что внешне монорельс их несколько напоминает. Оказалось что это маленькая довольно тесная капсула на восемь сидячих мест - по четыре с каждой стороны (в головной капсуле по три). И весь состав состоит из таких вот капсул (отсеков). Такое деление нужно чтобы вагон вписывался в повороты.
  Удивление возросло, когда вагон поехал. Скорость оказалась неожиданно маленькой, а на поворотах снижалась до почти пешеходной и при этом вагон скрипел и дергался. Сразу пришло на ум определение - колымага, причем не новая.

Скульптура Рабочий и колхозница

  Проезжаем мимо знаменитой скультуры Мухиной «Рабочий и колхозница», недавна она была отреставрирована и она приняла свой первоначальный вид, как это было на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

перрон станции Выставочный центр

  Перрон станции «Выставочный центр». Здесь народу побольше, да и сам перрон шире.


  Отсюда открывается вот такой футуристический вид. Монорельс однопутный, поэтому и развилка.

Останкино

  Проезжаем мимо парка Останкино, с его знаменитым крепостным театром, прудом и церковью Троицы Живоначальной

Телецентр
Останкинский Телецентр


Промзона
Значительная часть маршрута пролегает мимо промзон


Промзона захламленная территория

  А это даже и не промзона, а какая-то помойка. Вот такой аттракцион для иностранных туристов - у себя-то им такого не увидеть.

«Тимирязевская»
  «Тимирязевская» - конечная станция монорельса


«Тимирязевская»
  На Тимирязевской он разворачивается и уходит обратно.


Вупперталь, монорельсовая подвесная дорога   Интересно, что в Германии, в городе Вупперталь существует и исправно работает "прадедушка" московского монорельса, которому больше ста лет. Кроме возраста, он отличается подвеской вагонов снизу и называется Монорельсовая подвесная дорога. Отличается также протяженностью - 13,3 км по сравнению с московским - 4,7 км и более просторными, если можно так выразиться, салонами вагонов - "прадедушка"- то посолиднее будет.
  В чем они совпадают, так это в скорости и грохоте и тряски во время движения.


Новость! Закроют ли монорельс?

Монорельс стал работать по новому расписанию
  Звездный Бульвар №2 (512) январь 2017
  Утверждено новое расписание работы монорельса. Как сообщил «ЗБ» начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов, теперь интервалы между прибытием поездов составляют 15-30 минут – в зависимости от времени суток и работы выставок на ВДНХ, так как возле главной выставки страны монорельс будет работать в экскурсионном режиме.
  Напомним, что раньше средний интервал составлял 7 минут. Его увеличение, по словам Пегова, связано с тем, что с введением МЦК и открытием трех новых станций метро – «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской» — пассажиропоток на монорельсе упал на треть.
   — Монорельсом люди пользовались, чтобы переехать через пути Октябрьской железной дороги, сейчас в связи с вводом МЦК эта надобность отпала,
   — сказал он.
  По словам Пегова, сотрудники метрополитена будут мониторить все выставки ВДНХ, чтобы подстраивать работу монорельса под их график.
  Мария ГУСЕВА


Top.Mail.Ru