Войдя в вагон, я был не то чтобы шокирован, но сильно удивлен. Ожидал что войду в просторный салон, как у европейских скоростных экспрессов, тем более что внешне монорельс их несколько напоминает. Оказалось что это маленькая довольно тесная капсула на восемь сидячих мест - по четыре с каждой стороны (в головной капсуле по три). И весь состав состоит из таких вот капсул (отсеков). Такое деление нужно чтобы вагон вписывался в повороты.
Удивление возросло, когда вагон поехал. Скорость оказалась неожиданно маленькой, а на поворотах снижалась до почти пешеходной и при этом вагон скрипел и дергался. Сразу пришло на ум определение - колымага, причем не новая.
Проезжаем мимо знаменитой скультуры Мухиной «Рабочий и колхозница», недавна она была отреставрирована и она приняла свой первоначальный вид, как это было на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Перрон станции «Выставочный центр». Здесь народу побольше, да и сам перрон шире.
Отсюда открывается вот такой футуристический вид. Монорельс однопутный, поэтому и развилка.
Проезжаем мимо парка Останкино, с его знаменитым крепостным театром, прудом и церковью Троицы Живоначальной
Останкинский Телецентр
Значительная часть маршрута пролегает мимо промзон
А это даже и не промзона, а какая-то помойка. Вот такой аттракцион для иностранных туристов - у себя-то им такого не увидеть.
«Тимирязевская» - конечная станция монорельса
На Тимирязевской он разворачивается и уходит обратно.
Интересно, что в Германии, в городе
Вупперталь существует и исправно работает "прадедушка" московского монорельса, которому больше ста лет. Кроме возраста, он отличается подвеской вагонов снизу и называется
Монорельсовая подвесная дорога. Отличается также протяженностью - 13,3 км по сравнению с московским - 4,7 км и более просторными, если можно так выразиться, салонами вагонов - "прадедушка"- то посолиднее будет.
В чем они совпадают, так это в скорости и грохоте и тряски во время движения.
Монорельс стал работать по новому расписанию
Звездный Бульвар №2 (512) январь 2017
Утверждено новое расписание работы монорельса. Как сообщил «ЗБ» начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов, теперь интервалы между прибытием поездов составляют 15-30 минут – в зависимости от времени суток и работы выставок на ВДНХ, так как возле главной выставки страны монорельс будет работать в экскурсионном режиме.
Напомним, что раньше средний интервал составлял 7 минут. Его увеличение, по словам Пегова, связано с тем, что с введением МЦК и открытием трех новых станций метро – «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской» — пассажиропоток на монорельсе упал на треть.
— Монорельсом люди пользовались, чтобы переехать через пути Октябрьской железной дороги, сейчас в связи с вводом МЦК эта надобность отпала,
— сказал он.
По словам Пегова, сотрудники метрополитена будут мониторить все выставки ВДНХ, чтобы подстраивать работу монорельса под их график.
Мария ГУСЕВА